14.03.2013

Дистанционное банковское обслуживание в 2013 году

​Агентство Markswebb Rank & Report сообщает результаты установочной части исследования дистанционного банковского обслуживания физических лиц в России, проведенной в январе 2013 года. В исследовании приняли участие 200 крупнейших российских розничных банков.

Все исследованные банки имеют официальные сайты в интернете, но только 10% из них имеют мобильную версию, позволяющую в удобном для пользователя виде получить информацию о банке и его услугах с мобильного телефона.

82% банков предлагают своим клиентам услугу интернет-банкинга – возможность в той или ной форме управлять банковскими счетами через интернет. При этом 64% банков предлагают услугу интернет-банкинга в виде собственного защищенного веб-сайта, а 21% предлагают своим клиентам управление счетами через партнерскую систему интернет-банкинга. Запуск новых систем самими банками и подключение партнерских сервисов в равной степени повлияли на распространение услуги среди исследованных банков.

47% банков предлагают своим клиентам мобильный банкинг – доступ к управлению счетами через специальный сайт, адаптированный для работы через мобильный телефон, или через мобильное приложение. За прошедший год количество банков, предлагающих мобильный банкинг, выросло почти вдвое.

Самыми распространенными интерфейсами мобильного банка стали приложения для операционной системы Android и приложения для iPhone – доли исследованных банков, предлагающих эти приложения, выросли за год с 6% до 38% и с 9% до 36%, соответственно. При этом наиболее существенный вклад в распространение услуги мобильного банкинга внесли сервисы HandyBank и Faktura.ru, запустившие приложения для iPhone и Android в начале 2012 года.

Java-приложения и мобильные сайты-банкинги, еще год назад будучи основными интерфейсами мобильного банкинга, за год потеряли свою значимость. Новые интерфейсы практически перестали появляться, а рост доли банков, предлагающих управление счетами через Java-приложение или мобильный сайт, происходит только за счет роста подключений банков к системам HandyBank и Faktura.ru. 

Целью исследования, проводимого агентством Markswebb Rank & Report, является повышение качества дистанционного банковского обслуживания. В рамках исследования на основании изучения потребительских предпочтений и анализа зарубежного опыта была построена модель идеального дистанционного банковского сервиса. Банки, участвующие в исследовании, проверяются на соответствие модели и получают соответствующую позицию в рейтинге качества дистанционного сервиса.

Результаты исследования будут полезны как банкам, развивающим продукты для физических лиц, так и другим игрокам на рынке дистанционных финансовых сервисов. Результаты полного исследования по интернет-банкингам будут опубликованы в апреле 2013 года. Результаты полного исследования по мобильным банкингам будут опубликованы в июне 2013 года.