ЦФТ-AML

ЦФТ-AML: Сервис Anti-money laundering (далее ЦФТ-AML) – это современный инструмент для повышения эффективности противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за счет применения интеллектуальных алгоритмов и глубокой аналитики клиентской активности онлайн/офлайн режимах.

В рамках «Единого окна» применяются передовые методики повышения эффективности обнаружения подозрительных схем и снижения регуляторных, репутационных и операционных рисков.
 
Преимущества сервиса ЦФТ-AML


  • Сервис поставляется в качестве cloud-service, не требуя внедрения, возможно подключение к различным существующим системам банка
  • Отсутствие издержек на закупку и эксплуатацию программно-аппаратного обеспечения
  • Современная платформа, гибкая архитектура
  • Обработка и анализ транзакций в режиме online
  • Реализация принципа «Знай своего клиента» (Know Your Client)
  • Использование технологий Machine learning в бизнес-процессах
  • Гибкий конструктор формирования отчетных форм и статистических данных по клиентам, транзакциям, расследованиям, сработавшим триггерам в online и offline.
  • Сервис работает с любыми списками в целях ПОД/ФТ
  • Менеджмент инцидентов
  • Высокая скорость обработки данных и обновления информации
  • Обновление в фоновом режиме

Базовое предложение ЦФТ-AML включает в себя следующие услуги:


ЦФТ-AML - аналитика

Выявление сомнительных операций, не подлежащих обязательному контролю.

Данная услуга позволяет:

  • Проводить анализ полученных данных
  • Хранить данные в системе с настраиваемыми сроками хранения
  • Функциональные возможности:
  • Выявление сомнительных операций, не подлежащих обязательному контролю. Банк может самостоятельно выбирать режим проверки – online или offline.
  • Автоматический контроль лимитов по операциям клиентов (контроль оборотов по счету клиента, контроль превышения максимального оборота денежных средств, заявленного клиентом при открытии (ведении) счета) и др.
  • Предварительная проверка (online) и постконтроль (offline) каждой операции по пакету готовых сценариев (с возможностью изменения и дополнения сценариев).
  • Анализ клиентов, взаимосвязанных субъектов, выявленных операций и принятие решений.
  • Автоматический контроль по спискам нежелательных клиентов, в том числе контрагентов по платежным поручениям.
  • Конструктор отчетов, позволяющий пользователям самостоятельно создавать разнообразные отчеты для анализа клиентов и операций.
  • Работа с инцидентами.

Рабочее место сотрудника финансового мониторинга


Удобный пользовательский интерфейс для работы сотрудника банка. Данная услуга позволяет:

  • Проводить расследования по клиенту
  • Осуществлять контроль работы сотрудника службы финансового мониторинга

Функциональные возможности:
            
 

АРМ сотрудника:

  • Предоставление пользователю информации, необходимой для анализа и принятия решения – как в общем виде, так и с возможностью детализации, 
  • Удобная система оповещений о событиях в системе
  • Разделение ролей и доступа пользователей 
  • Формирование аналитических и оперативных отчетов для пользователей 
  • Расследования 
  • Ведение расследований
  • Оповещение пользователей при возникновении инцидентов / работе с расследованиями
  • Контроль сроков работы по инцидентам / расследованиям
  • Настройка доступа по типам инцидентов / расследованиям
  • Маршрутизация обработки инцидента / расследования
  • Фиксирование информации о проводимых в банке расследованиях
  • Привязка к расследованиям информации о договорах, документах, операциях
  • Формирование и регистрация суждений / решений ответственных сотрудников по расследованиям
  • Хранение истории принятых решений в расследовании и в карточке клиента
  • Формирование статистических отчетов по расследованиям / инцидентам, в т.ч. отслеживание сроков проведения расследований пользователями (SLA)
  • Контроль ожидаемых сроков получения ответа по запросу в рамках расследования от клиента
  • Формирование отчетов по расследованию

карточка расследования

перечень расследований по выбранному объекту расследования (клиенту или платежному документу)

отправка клиенту уведомлений через ДБО в рамках проводимых расследований


Работа с инцидентами

  • Автоматическое создание инцидентов
  • Маршрут обработки инцидентов
  • Доступ ответственных сотрудников
  • Контроль сроков обработки инцидентов
  • Информирование заинтересованных лиц при возникновении и обработке инцидентов


Контроль работы сотрудника службы финансового мониторинга

  • Фиксация / аудит всего процесса работы пользователей
  • Отслеживание динамики работы пользователей
  • Сервис показателей/ метрик эффективности работы службы финансового мониторинга

«Мастер-сервис списков»

Продвинутая работа со списками в рамках ПОД/ФТ.
 
Данная услуга позволяет:

  • Загружать и поддерживать в актуальном состоянии списки по ПОД/ФТ:
  • Черные и белые списки
  • Список 639-П
  • Черный список ЦБ
  • Любое количество списков в целях ПОД/ФТ для их дальнейшего сравнения с параметрами клиентов и операций
  • Выполнять проверку клиентов и контрагентов на совпадение с используемыми списками

Дополнительные возможности ЦФТ-AML

Функциональные возможности сервиса ЦФТ-AML дополнительно могут быть расширены следующими сервисами:
 
1. Скоринговая модель оценки клиента «Онбординг»
2. Сервис «Контроль корректности заполнения назначения платежа»
3. Сервис «Риск блокировки счёта»
                     
                 
Скоринговая модель оценки клиента «Онбординг»

Скоринг-модель оценки клиентов (Риск-ориентированный подход). 
 
Возможность проведения комплексной оценки клиентов (на основе идентификационных данных, операций, продуктов) с целью присвоения баллов по заданным критериям при приеме клиента на обслуживание или при оценке / определении уровня риска клиента в процессе обслуживания.

Сервис «Контроль корректности заполнения назначения платежа»
                         
Сервис предназначен для проверки корректности заполнения назначения платежа. Севис работает в соответствии с правилами Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", а также позволяет добавлять собственные правила проверки.
 
Данный сервис осуществляет проверку платежей, попавших к нему на контроль, и в результате позволяет приостанавливать или произвольно маршрутизировать платеж при получении ошибок, либо пропустить дальше по настроенному маршруту, если ошибок не выявлено. Сервис позволяет выполнять гибкую настройку проверок в веб-интерфейсе. 
                 
Проверка корректности заполнения назначения платежа выполняется в режиме реального времени для документов, создаваемых в любой "Автоматизированной банковской системе" и работает на основе алгоритмов машинного обучения. 

Сервис позволяет выполнить настройку правил, по которым будет осуществляться проверка платежа на корректность заполнения.

Существует два вида настроек:

  • По непосредственно назначениям платежа
  • По дополнительным реквизитам документа:
  • ИНН плательщика
  • Наименование плательщика
  • Номер счета плательщика
  • ИНН получателя
  • Наименование получателя
  • Номер счета получателя

При настройке можно применить следующие параметры проверки искомого значения:

  • Полное совпадение
  • Совпадение по началу
  • Совпадение по окончанию
  • Совпадение по содержимом
  • Сервис поставляется с настройками, которые можно дополнить своими правилами.

Правила проверки платежей могут осуществляться на основе нескольких настроек. Таким образом, можно создать набор проверенных документов, а также задать настройки по стоп-словам.

Интеграция с «ЦФТ-Банк»

При создании документа, он проверяется по условиям справочника «Дополнительный контроль. Виды контроля» из приложения «Контроль проводки документов по алгоритму банка» (1B010095). Если документ попадает под условия справочника, то он переходит в состояние «Дополнительный контроль».
 
Такие документы отправляются в очередь Kafka с помощью библиотеки KAFKA_LIB. Сервис изучает сообщения из Kafka и осуществляет настроенные проверки. После их выполнения, сервис возвращает ответ в Kafka. ЦФТ-Банк, в зависимости от ответа, останавливает платеж или пропускает дальше по настроенному маршруту. 
 
Для проверки документа (и его возможной остановки) в других АБС используется REST или адаптер Kafka.

Сервис «Риск блокировки счёта»

Сервис предназначен для мониторинга основных показателей деятельности клиента, а также позволяет в виде понятного индикатора транслировать организации риски блокировки счета.
                 
Оценка риска блокировки счёта осуществляется на основе проверки следующих показателей:

  • Уплата налогов и обязательные платежи
  • Переводы на счета физических лиц
  • Снятие наличных по корпоративной карте
  • Платежи, подтверждающие реальность бизнеса
  • Отношение НДС для входящих и исходящих платежей
  • Заработная плата сотрудникам

После расчета баллов сервис показывает клиенту в интерфейсе ДБО «Faktura.ru» уровень риска блокировки счета в реальном времени, а также рекомендации как их можно улучшить.